м)))) а это конспект одного из моих уроков музыки во 2 класса)))) зачем выкладываю?))))
Тема: Музыкальная интонация.
1. Вход, организационная деятельность.
(за дверью)
У. - Здравствуйте, уважаемые гимназисты! Сегодня в нашем классе происходит что-то необычное. Сейчас мы очень тихо заходим в класс и рассаживаемся на свои места. Когда будете заходить прислушайтесь к тому, что будет звучать.
(дети входят в класс под музыку леса)
У. - Все, наверное, догадались, что мы оказались в лесу. Как же это получилось?
Достаю куклу.
К нам пришла необычная гостья, которая помогла нам оказаться в лесу и зовут её Госпожа Интонация.
Госпожа Интонация предлагает нам совершить небольшое путешествие, а поможет нам в этом волшебная карта.
Вешаю карту.
Госпожа Интонация пойдёт с нами и будет во всём помогать.
Сейчас мы в лесу.
Там где нарисован лес прикреплён скрипичный ключи, который будет передвигаться по мере путешествия.
2. Певческая деятельность.
а) распевание.
У. - В лесу что-то случилось. Все звери забеспокоились... Вот и кукушка куда-то полетела. Может быть, она знает, что случилось? Давайте у неё спросим.
Дети поют "Куда летишь кукушечка".
Задачи:
Добиваюсь напевности мелодии
Работаю над чёткой дикцией и чистой интонацией
Работаю над правильным построением фразы.
У. - Ребята, а мы можем представить себе кукушку с разными настроениями: весёлую, грустную, сердитую...
Д. - Да!
У. - Давайте каждый представит себя кукушкой. Я буду задавать музыкальный вопрос, а вы мне должны будете ответить с той интонацией, с какой я пою.
Провожу игру. Я пою - "Куда летишь, кукушечка?", дети отвечают - "Ку-ку, ку-ку".
У. - Кукушка улетела и так нам ничего и не сказала.
Ребята, а теперь послушайте внимательно, что за мелодия раздаётся из глубины леса?
Играю начало песни "Скворушка прощается".
У. - Вам знакома эта мелодия?
Д. - Это песня Скворушки.
У. - Правильно! Давайте подойдём к нему поближе и внимательно послушаем. Сейчас я спою песню, а вы внимательно слушайте и повторяйте про себя слова.
Пою два куплета песни.
Задачи:
Вспоминаем первый куплет по фразам.
Далее работаю над вторым куплетом. Работаю над чистой интонацией.
Добиваюсь, напевности мелодии, работаю над долгими гласными и короткими согласными ("скворушка" - "шк" - быстрое, короткое, "о" - длинное, одновременное снятие, произнесение "ть" в конце слов "лететь", "спеть")
Выстраиваем фразу
В конце концертное исполнение двух куплетов.
3. Слушание музыки.
У. - Скворушка улетел, а нам пора идти дальше. И вышли мы с вами к маленькому домику, где живут два брата гномика. Сейчас они выйдут из домика, а какие они нам поможет определить музыкальная интонация. Послушайте внимательно!
Звучит музыка Шуман "Весёлый крестьянин", "Первая утрата".
У. - Ребята, гномики были одинаковые или разные?
Д. - Разные.
У. - Я с вами согласна. Каким был первый гномик?
Д. - Весёлым, радостным.
Вешаю картинку с весёлым гномиком.
У. - Верно! А что вам помогло это понять?
Д. - Интонация.
У. - Молодцы! Послушайте внимательно. Куда двигалась мелодия?
Д. - Вверх.
У. - Да. Такая интонация создала нам образ весёлого, уверенного гномика.
Ребята, а каким был второй гномик?
Д. - Грустным, печальным.
У. - Верно. Вам, наверное, опять кто-то помог?
Д. - Интонация.
4. Музыкально-пластическая деятельность.
У. - Вот такие два гномика живут в домике. У первого гномика сегодня очень хорошее настроение и он решил поехать на своей лошадке в зоопарк и согласился взять нас с собой.
Встаньте, пожалуйста. Давайте представим себе, как скачут лошадки.
Учим движения без аккомпанемента, я напеваю мелодию, а затем повторяем те же движения под музыку Шумана "Весёлый крестьянин".
5. Певческая деятельность.
У. - Вот мы и приехали в зоопарк. Что-то здесь происходит непонятное...
Послушайте внимательно песню. Может быть вы мне расскажите, что случилось?
(пою песню "До чего же грустно")
У. - Ребята, о чём песенка?
Д. - О жирафах, бегемотах. Крокодил заболел...
У. - Да. малыши жирафы и крошки бегемоты тепло одевались, потому что на улице холодно. Они слушались родителей, а вот упрямый крокодил ходил без пальто и поэтому заболел.
Задачи:
Учу песню по фразам.
В песне сложный пунктирный ритм. Его следует учить отталкиваясь от образа ("послушайте внимательно, какой слог самый длинный", "у жирафов длинная шея, звук должен быть таким же как длинная шея жирафа").
Обращаю внимание на интонации (в фразе про бегемотов интонация кварты, весёлого гномика; в фразе "до чего же грустно" - интонация секунды, грустного гномика)
6. Музыкальная импровизация.
У. - Ребята, мне очень жалко крокодила. Вам, наверное, тоже. Давайте выучим такое стихотворение:
"Крокодилу грустно очень,
Он болеть совсем не хочет"
А теперь попробуем спеть это стихотворение. Помните интонацию грустного гномика? Крокодилу тоже грустно, поэтому интонация тоже будет грустной.
Я начну петь, а кто-нибудь из вас продолжит.
Провожу вокальную импровизацию. Я пою первое предложение стихотворения, дети сочиняют второе. Точно также проводится импровизация со стихотворением "Ура! Ура! - я весело кричу! Ура! Ура! Болеть я не хочу".
7. Обобщение.
У. - Ребята, кто нас сегодня сопровождал весь урок?
Д. - Госпожа Интонация.
У. - Кого мы сегодня повстречали на нашем пути?
Д. - Гномиков.
У. - Они были разные или одинаковые?
Д. - Разные.
У. - Что вам помогло это понять?
Д. - Интонация.
У. - Ребята, за то, что вы сегодня так хорошо путешествовали Г.И. решила сделать вам небольшой музыкальный подарок.
Показываю детям альт. Играю на альте фрагмент "Концерта" А. Ролла.