Статья. Педагогическая практика: делимся впечатлениями!
Думаю, что уже для многих не секрет, что главное событие четвёртого (теперь уже и третьего) курса - это педагогическая практика в школе. Именно о ней, а точнее о моих впечатлениях от педпрактики, и пойдёт речь в этой статье.
Хочу сказать, мне было изначально интересно попробовать себя в роли учителя. Учить детей... Это ведь так интересно давать детям что-то новое, открывать в ребёнке какие-то новые качества и способности... Но в то же время это очень сложная профессия, которая требует очень серьёзной личностной подготовки от самого педагога, многих умений, навыков, знаний, способностей. Ведь учитель музыки должен уметь и петь, и дирижировать, и играть, и рассуждать о музыке, кроме того надо уметь держать внимание класса, уметь заинтересовать детей. На практике я хотела овладеть хотя бы некоторыми из этих качеств.
При наблюдении уроков, которые вёл учитель в нашей школе мне сразу понравился второй класс: сами дети и темы которые затрагиваются в этот период обучения.
Мой первый урок, я считаю, прошёл более-менее удачно, учитывая то, что он был всё-таки первым в моей жизни. Несмотря на то, что перед классом я ещё чувствовала себя очень неуверенно, мне удалось провести все сорок минут урока без заминок, я постаралась сделать максимально всё то, что могла на тот момент. Естественно, наименее удачной оказалась певческая деятельность, которую, я считаю для себя, наиболее сложной. Думаю, что это было связано с отсутствием опыта работы с хоровым коллективом.
На первых уроках мне не удавалось найти контакта с классом, почувствовать, как с ними лучше работать. Я столкнулась с трудностью запоминания всех детей по именам и, поэтому работать вначале было очень не удобно. Не знаешь, как обратиться к ученику, который себя плохо ведёт, и, наоборот, поставить в пример успешного ученика. Постепенно этот барьер был более менее преодолён.
Темп урока был медленный, не хватало активности, эмоциональности в речи и действиях. Ведь учитель должен быть настоящим актёром перед классом, уметь заразить детей своей энергией и энтузиазмом, уметь создать свою, неповторимую атмосферу урока музыки. У меня это, наверное, так и не получилось.
Последние уроки прошли уже заметно лучше первых. Я привыкла к классу, дети привыкли ко мне. Я стала больше общаться с классом дифференцированно, а не в общем. Появились какие-то методические навыки. Постепенно стала лучше получаться вокально-хоровая работа. На последнем уроке, мне кажется, удалось удержать внимание и интерес детей на протяжении всего урока. Мне понравилось работать над разучивание песни, так как я почувствовала, что работа уже идёт не совсем впустую, а у детей начинает что-то получаться.
Интересным видом деятельтельности оказалось вокальная импровизация. Во-первых, она нравилась детям. В ней каждый ребёнок мог проявить свои индивидуальные творческие способности. Дети часто выдавали очень интересные варианты мелодий. Кроме того, во время вокальной импровизации сразу видно у кого хорошая интонация и чувство ритма, а кто плохо интонирует.
Конечно, очень много времени отнимает сама подготовка к уроку (написание конспектов, подготовка наглядных пособий), зато потом получаются интересные уроки. А видеть глаза детей, которым действительно нравится урок и то как ты его ведёшь - лучшая награда!
В итоге пройденного первого этапа практики могу сказать, что мне нравится работать с детьми, несмотря на то, что это не всегда получается настолько хорошо, как мне хотелось бы.